Хайвольтаж-трэвэелинг это здорово!!!

Что же такое «хайвольтаж-трэвелинг»?

Хайвольтаж-трэвелинг (от англ. high-voltage travelling - "высоковольтные путешествия", сокращенно - ХВТ) - это целенаправленное исследование маршрута воздушной линии электропередачи (ЛЭП), которое осуществляется путём пеших походов или поездок вдоль линии. Хайвольтаж-трэвелинг может преследовать различные цели (фотосъемка, исследование истории линий, составление схемы ЛЭП, поиск раритетных опор и т.п.).

В процессе ХВТ-походов, можно встретить множество интересных мест и просто живописные уголки. В этом вся прелесть хайвольтаж-трэвелинга! Немалую роль здесь играет любопытство, желание узнать, что ждёт тебя за новым поворотом трассы высоковольтной магистрали. Надеюсь, что людей, которые по-новому взглянут на опоры ЛЭП, благодаря фотоснимкам, которые я делаю в процессе своих походов, станет больше. В этом блоге размещаю свои фотоотчёты по хайвольтаж-трэвелингу, железной дороге, индустриальному туризму.

С уважением, Дмитрий Новоклимов.


среда, 28 сентября 2011 г.

Высокое напряжение в пустыне. Dubai powerlines.

ЛЭП под Дубаи, ОАЭ.

Шикарный и модный Дубай расположен на берегу Персидского залива к северо-востоку от столицы ОАЭ—Абу-Даби. Дубай однозначно необыкновенный город, в нём находится масса интересных сооружений, и они достаточно широко освещены по телевидению и в сети. Естественно, побывав в этом «центре современности», я непременно захотел снять местные опоры ЛЭП. И это у меня получилось, хорошо или плохо, сказать сложно, главное, что эти снимки я всё-таки смог сделать. Во многом это стало возможно благодаря песчаному сафари на внедорожниках. Пешком сделать поход к этим опорам было практически невозможно. Климат Дубая ОЧЕНЬ жаркий, в августе это одно из самых жарких мест на земле. Порой стоит практически 50 градусная жара, что в сочетании с очень высокой влажностью, делает прогулки по улицам, по ощущениям, похожими на посещение сауны. Именно в августе мне посчастливилось тут побывать, и снять эти мегамощные powerlines.
Моё знакомство с местными ЛЭП началось у станции наземного метро Nakheel Harbour & Tower. Когда выходите из абсолютно пустого вестибюля этой станции, то оказываетесь перед огромным жарким песчаным пустырем. В спину смотрят камеры наблюдения, а впереди стоит многометровая «колючка» и огромные опоры ЛЭП.
 Колючая проволока отделяла автотрассу и метро от территории Jebel Ali Power & Desalination Plant. Это самая крупная и мощная электростанции Дубаи. К тому же это ещё и станция для опреснения воды, важнейший стратегический объект.
Фотографировать ЛЭП, и бродить вдоль забора было неприятно, так как была велика вероятность ареста (всё таки режимный объект, а тут с этим строго). Поэтому сделав несколько снимков, отражающих всю суровость этих мест, мы поехали обратно.

На этом снимке скромные опоры ЛЭП едва видны на фоне небоскрёбов Дубаи. Выше всех – Бурдж-Халифа (башня Халифа), в форме сталагмита. Это самое высокое здание, из числа тех, что когда-либо создавало человечество. Её высота 828 метров (163 этажа).

На этом снимке видна мощная подстанция, на окраине города. Сооружения на её территории оформлены весьма стильно, архитекторы старались придать этим строениям восточный колорит.
Путешествуя по загородным трассам, проложенным в песках Аравийского полуострова, можно наблюдать целые коридоры внушительных ЛЭП. 


Стоит отметить, что в ОАЭ применяются в основном двухцепные линии переменного тока. Наиболее вероятно, что на этих снимках представлены ЛЭП 400кВ. Это очень мощно. Судите сами: в промышленно развитой Германии, максимальный вольтаж на ЛЭП переменного тока – 380кВ. А в странах СНГ, все ЛЭП мощнее 330кВ существуют только в одноцепном исполнении. Исключение – двухцепная ЛЭП 500кВ в г.Балаково.
Наше знакомство с местными ЛЭП продолжилось во время сафари по пескам. Данный снимок сделан как раз из внедорожника, в пустыне.
Обратите внимание на отличия между этими анкерными опорами ЛЭП, на двух разных снимках. 
Прежде чем внедорожники ринулись покорять дюны, водители спустили часть воздуха из шин, что бы улучшить проходимость. 
Пески и ЛЭП. Тут больше нечего добавить…



На коротких стоянках, в пустыне, капоты внедорожников подняты, по понятным всем причинам.
Честно говоря, я не ожидал увидеть в песках Аравии такие виды. Мощные двухцепные ЛЭП стали для меня большим сюрпризом.
После нескольких захватывающих проездов по крутым дюнам, караван внедорожников направился в лагерь, в нашем случае в стилизованный под бедуинскую деревню Desert Gate camp. 
Многочисленные «клубочки» на тросах между опорами – сигнальные фонари, которые должны гореть красным цветом в тёмное время суток.
Несмотря на то, что над пустыней сгущались сумерки, «сияние» этих шаров мы так и не увидели.
В целом сафари оказалось весьма интересным, причем, если большинство туристов остались довольны виражами на Ленд Крузерах, я в свою очередь ещё и был рад возможности наблюдать столь мощные линии. Ну конечно всем понравилось незабываемое зрелище – закат над пустыней...

Комментариев нет:

Отправить комментарий